Профессиональный хостинг в России
  • 8 800 100-22-50
    Звонок через Skype
  • Контакты
  • Личный кабинет
  • Истории успеха

Выбор хостинга

Какой хостинг выбрать, чтобы сайт работал хорошо?

Выбор невозможно свести к единому алгоритму. Ведь понятие «хорошо» касательно работы сайта неодинаково, если вы владеете крупным ресурсом, который является основным источником привлечения клиентов, и интернет-страницей, созданной «для души».

В данной статье мы постараемся ответить на вопрос, что лучше выбрать, исходя из задач ресурса.

К вопросу о классификации

Чтобы выбрать хостинг, стоит для начала ознакомиться со всеми существующими его вариантами. В этом вам может помочь составленная нами классификация.

По типу оплаты:

  • Платный: в месяц вы платите определенную сумму за пользование дисковым пространством и другими сервисами, предоставляемыми хостером для вашего сайта.
  • Бесплатный: в качестве компенсации вы размещаете на страницах сайта рекламу (баннеры, текстовые ссылки, рекламные фреймы, всплывающие окна и т.д.).

По типу сервера:

  • виртуальный;
  • выделенный;
  • виртуальный выделенный;
  • co-location.

Бесплатный хостинг

Представляет собой аренду бесплатного дискового пространства для размещения сайтов в интернете. Данная услуга имеет ряд особенностей, которые неприемлемы для серьезных проектов. Именно поэтому он практически не используется для бизнес-целей.

«Плюсы»:

  • отсутствие ежемесячных платежей.

«Минусы»:

  • небольшое количество дискового пространства для сайта;
  • медленная загрузка ресурсов;
  • отсутствие гарантий предоставления услуг на постоянной основе;
  • низкая стабильность и надежность;
  • отсутствие CGI-скриптов, поддержки PHP- и других данных для полноценной работы сайта;
  • возможно размещение чужой рекламы в качестве оплаты за предоставление дискового пространства.

Количество преимуществ при выборе хостинга на бесплатной основе ощутимо уступает количеству недостатков. Поэтому если ваша цель - запустить проект, который будет приносить деньги, стоит изучить предложения профессиональных компаний-хостеров.

Виртуальный сервер

Такой вариант предполагает размещение на одном физическом сервере ресурсов или программ сразу нескольких владельцев. Каждому сайту отводится свое пространство на жестком диске. Память и процессорное время ресурсы используют совместно. Проекты расположены на одном компьютере в своем персональном каталоге. Управление осуществляют системные администраторы компании-провайдера.

«Плюсы»:

  • фиксированное дисковое пространство;
  • большая емкость ресурсов;

«Минусы»:

  • доступ предоставляется только к некоторым программам выбора провайдера (mail-, ДНС-, www-, ftp);
  • процессорное время не фиксировано;
  • незащищенность от DDOS-атак (опцию можно установить за отдельную плату);
  • завышенная стоимость за увеличение лимита виртуальной памяти при дополнительной нагрузке.

Виртуальный выделенный сервер

Хостинг такого типа подразумевает размещение ресурсов на одном физическом сервере. Специальные программы разбивают ресурсы физического на так называемые виртуальные выделенные серверы, независимые друг от друга в плане использования процессорной памяти и времени.

«Плюсы»:

  • полный доступ к управлению, а также к ядру операционной системы;
  • фиксированная конфигурация (дисковое пространство, гарантированный объем памяти);
  • провайдер может предложить выбрать дополнительные модули для хостинга;
  • выход из строя одной машины не влияет на работу остальных;
  • все виртуальные машины изолированы друг от друга (это повышает безопасность работы) и имеют собственный IP-адрес, порты и таблицы маршрутизации.

«Минусы»:

  • ограничения в выборе операционной системы: можно выбрать лишь те операции, которые поддерживает система виртуализации;
  • ограниченный доступ к аппаратному обеспечению, то есть невозможность самостоятельной установки дополнительных моделей памяти, смены тарифного плана;
  • при возникновении потребности в больших мощностях, услуги виртуального хостинга резко возрастут в цене.

Выделенный сервер

Выбор в пользу физического сервера делают многие владельцы крупных интернет-ресурсов. Обычно они размещается на техплощадке провайдера и постоянно подключены к высокоскоростным каналам передачи информации, а также к бесперебойной сети электропитания.

«Плюсы»:

  • никто, кроме самого арендатора, не имеет доступа к управлению, включая даже провайдера;
  • техперсонал дата-центра следит за внешними показателями сервера (электропитанием, работой составных частей и т.д.);
  • высокая производительность и хорошая скорость загрузки страницы;
  • более высокая в сравнении с виртуальным хостингом защита.

«Минусы»:

  • высокая стоимость аренды;
  • сложность установки и настройки дополнительных приложений.

Co-location

Co-location – это размещение собственного клиентского сервера на техплощадке провайдера, которому выделяют место в стойке, подключают к высокоскоростным каналам передачи данных, а также к сети бесперебойного электропитания.

«Плюсы»:

  • уменьшение расходов на пропускную способность;
  • гарантии бесперебойной работы и защиты;
  • владелец полностью может управлять работой, настраивать конфигурацию;
  • наличие дополнительных платных услуг техсопровождения и обслуживания.

«Минусы»:

  • техперсонал дата-центра следит только за каналами связи и за электропитанием. Неисправности составных частей устраняются собственными силами клиента;
  • расположение сервера может быть неудобным для вас;
  • колебания цен, так как стоимость напрямую зависит от переданных данных.

Облачный хостинг

Наиболее отказоустойчивая архитектура, обладающая практически неограниченной масштабируемостью. Причем при оплате услуг вы вносите деньги только за реально потребленные вычислительные мощности.

«Плюсы»:

  • оплата только действительно использованных ресурсов процессора;
  • неограниченное предоставление необходимых ресурсов (трафик, количество баз данных, доменов и т.д.) ;
  • мгновенное увеличение мощностей при резком повышении нагрузки на ресурс.

Важные рекомендации при выборе хостинга

Предлагаем вам несколько рекомендаций, которые помогут вам успешно представить свой бизнес в мировой паутине.

Перед тем как сделать выбор в пользу того или иного провайдера, проанализируйте следующие моменты.

  1. Сайт компании-хостера. Информация об услугах должна быть представлена максимально полно и однозначно. Отсутствие ответов на основные вопросы – показатель халатного отношения к предлагаемым услугам.
  2. Наличие услуги демо-входа в панель управления «личным кабинетом». Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы протестировать скорость доступа к сайтам в разное время суток в выходные и будни.
  3. Объем дискового пространства. Чтобы выбрать хостинг, узнайте, сколько весит ваш сайт. В идеале место на сервере под ваш проект должно лишь немного превышать его размеры. Ведь вряд ли вам придется по вкусу переплачивать за ресурсы, которыми вы не пользуетесь.
  4. Возврат денег в случае низкого качества предоставляемых услуг.
  5. Размер трафика по тарифу. Под трафиком подразумевается объем данных, который способен передавать и получать сервер, работая с вашим пользователем. Чтобы оценить размер требуемого исходящего трафика, умножьте средний размер страницы сайта на ожидаемое количество показов за месяц. Входящий трафик, как правило, на порядок меньше.
  6. Скорость передачи информации. Чтобы сайт был доступен для пользователей, она должна быть не менее 155 Мб/сек. Если есть возможность, попробуйте зайти на веб-ресурсы, размещенные у провайдера, и проследите за временем загрузки.
  7. Домены и субдомены. Среднестатистического тарифа, как правило, хватает на несколько сайтов. А вот возможности расположить там несколько ресурсов может и не быть. Их ограничителем на одном аккаунте служит максимальное количество доменов. Стандартно провайдер предлагает около 6 поддоменов без дополнительной платы.
  8. Количество e-mail-ящиков и ftp-аккаунтов, которые вы можете создать. Выбрав хороший хостинг с целью единоличного пользования, можно вполне обойтись 1 ящиком и 1 аккаунтом.
  9. Тип закачки файлов. Серьезные провайдеры предоставляют возможность закачивать файлы и по ftp-протоколу, и через web-интерфейс.
  10. Поддержка технологий CGI, SSI, PHP, MySQL, Perl и т.д., а также их версии. Они обязательно должны совпадать с теми, которые требуются вашей CMS.
  11. Бэкапы. Отдавайте предпочтения компаниям, которые гарантируют сохранность вашей информации двумя способами: делая время от времени резервную копию сайта и используя несколько взаимозаменяемых жестких дисков при помощи raid-контролера.
  12. Панель управления. Лучше, если это будет Cpanel или DirectAdmin. Они являются наиболее популярными, а соответственно справочники по ним найти будет значительно проще.
  13. Предустановленные скрипты и CMS будут полезны, если вы не планируете делать все самостоятельно. Обязательно уточните, не придется ли за них платить, если данная опция вам не нужна.

Подведем итоги

Итак, если у вас возник вопрос, какой хостинг лучше выбрать, вам необходимо проанализировать существующие варианты по четырем основным критериям:

  • стоимость;
  • набор основных и дополнительных сервисных услуг;
  • параметры хостинга;
  • качество услуг.

В заключение отметим: современный хостинг – это не просто место на жестком диске и подключение сервера к высокоскоростным каналам информации. На сегодняшний день в сети можно найти сайты самой разной степени сложности – от домашних страничек до огромных порталов. Для бесперебойного функционирования серьезных проектов необходимы различные дополнительные опции. Данные функции могут быть реализованы у провайдеров при помощи установки вспомогательных программ, правда, у кого-то лучше, а у кого-то хуже.

Однако не будем рекомендовать вам услуги конкретных провайдеров. Ведь теперь вы имеете достаточно информации, чтобы самостоятельно сделать выбор.




  • Заказать