ФНКЦ ФМБА Росии

Компания ActiveCloud завершила миграцию IT-инфраструктры ФНКЦ ФМБА России в частное облако в режиме реального времени. В результате заказчик получил бесперебойность работы всех ИС, сетевой связи между локальной площадкой и частным облаком и налаженное периодическое резервное копирование и защиту данных.

Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий ФМБА России — одно из самых крупных медицинских учреждений столицы, более 35 лет оказывает медицинскую помощь, объединяет многопрофильный стационар, консультативно-диагностический центр, научно-исследовательские институты и кафедры постдипломного образования, с 2017 года филиал Центра представлен в Крыму в городе Ялта, Многопрофильным республиканским медицинским центром (МРМЦ), основная задача которого, оказание высокотехнологичной медицинской помощи (ВТМП) жителям полуострова по направлению сердечно-сосудистая хирургия и травматология. В 2020 году в ведомство ФНКЦ ФМБА России было передано все ялтинское здравоохранение - стационарная и амбулаторная медицинской помощь для взрослых и детей.

До начала сотрудничества с облачным провайдером ActiveCloud ФНКЦ ФМБА России размещал всю инфраструктуру у себя на локальной площадке. На момент поиска подрядчика возникла потребность вынести наиболее емкие и постоянно растущие, критичные для потери, ИС в частное защищенное облако и обеспечить бесперебойный обмен данными между ним и собственной площадкой. Кроме этого, в связи с расширением сети, требовалось гибкое управление мощностями ИТ.

Для реализации задачи команда ActiveCloud разработала индивидуальный проект, в рамках которого были выбран оптимальные аппаратные составляющие, СХД, ресурсы облачной виртуализации, средства ИБ, сервис бэкапирования и архивирования, безопасность внутренних и внешних каналов, и разработан план миграции в режиме реального времени с нулевыми потерями данных и без простоев.

“Этот проект один из нестандартных и комплексных “под ключ”, что всегда вызывает особый интерес у команды. Кроме этого на нас легла дополнительная ответственность во время коронакризиса: ФНКЦ ФМБА России в считанные дни был переоборудован на прием инфицированных пациентов, и при выполнении такой значимой миссии особенно важно, чтобы IT-инфраструктура работала без простоев и не “упала”. Мы стойко и без осечек прошли этот путь и рады сопричастности”,

- комментирует значимость проекта Аслан Шингаров, менеджер ActiveCloud в России.

Для переноса данных в режиме реального времени использовали ПО Carbonite Move, обеспечивающее в т.ч. функционал автоматизированного возврата на исходную площадку и логической защиты данных во время миграции. С помощью данного ПО аппаратные и виртуальные серверы Заказчика на локальной площадке непрерывно реплицировали все изменения на новые виртуальные серверы, развернутые в облачной инфраструктуре. В заданный момент времени по команде Заказчика в частном облаке произошло незамедлительное развертывание новых продуктивных серверов, которые приняли на себя нагрузку. При этом была обеспечена нулевая потеря данных, и минимизировано время простоя информационных сервисов Заказчика.

СХД, исходя из ключевой задачи - организовать бесперебойную работу без потерь, состоит из нескольких независимых серверов хранения данных, которые работают в режиме Active/Active. Каждый сервер хранения подключен к двум независимым вводам электропитания, обеспечивающим резервирование мощности, необходимой для работы сервера. Таким образом, при выходе из строя одного дискового массива хранения данных, время простоя работы стремится к нулю. 

В качестве платформы виртуализации выбрали гипервизор VMware vSphere с оркестратором VMware vCenter и платформой управления облачными ресурсами VMware vCloud Director. Для оперативного мониторинга состояния компонентов частного облака было выбрано ПО также из экосистемы VMware: vRealize Operations Manager. 

Уровень хранения данных виртуализирован с помощью ПО VMware vSAN. Для дополнительной защиты данных в рамках облачной инфраструктуры задействовано резервное копирование на выделенную систему хранения данных в рамках облака или во внешний репозиторий хранения на базе технологий Veeam Backup and Replication. 

Кроме этого для повышения защиты данных доступ к информации Заказчика и панели управления облачным сервисом возможен только после успешного прохождения аутентификации. 

Для обеспечения бесперебойной сетевой связности локальной площадки Заказчика и частного облака используется резервированный выделенный оптический канал, функционирующий на уровне L2, пропускной способностью 1 Гбит/с. Максимально возможная сетевая задержка между локальной площадкой Заказчика и частным облаком составит 5 мс. 

«В результате проекта мы получили желаемый уровень защищенности и бесперебойности и теперь имеем возможность гибкого и быстрого наращивания мощностей ЦОД без прерывания обслуживания. Последнее имеет еще большее значение в связи с расширением филиальной сети в Ялте, поскольку централизованная медицинская информационная система обеспечивает круглосуточную работу при оказании первичной медицинской помощи пациентам»,

- делится обратной связью по итогу проекта Марат Арсламбеков, руководитель службы информационных технологий ФГБУ ФНКЦ ФМБА России.



Возврат к списку