Новая статья: Резервируем ИТ-системы за разумные деньги

1351356.png

Представляем вашему внимаю выдержки из статьи, которую написал для Habr Дмитрий Яшин, генеральный директор ActiveCloud.


Думаю, никто не будет спорить, что наличие надежного бекапа и резервной инфраструктуры — это всегда хорошо. Количество природных и техногенных катастроф в мире растет с каждым годом, а ущерб от них измеряется сотнями миллиардов долларов. Пусть шанс пострадать от крупного происшествия не так велик, зато с локальными неприятностями  в духе отключения электричества, затопления или пожара в серверной мы сталкиваемся достаточно часто.


Всем ли компаниям необходим горячий резерв, позволяющий оперативно переключиться на вторую площадку? На самом деле, нет. Резервирование в реальном времени актуально, если критичные для непрерывного обслуживания клиентов бизнес-процессы сильно зависят от работающего на центральных серверах ПО. В этом случае и имиджевые потери пугают, и стоимость простоя достаточно легко посчитать, поэтому и деньги на РЦОД как правило находятся. Причем подобные ИТ-системы часто изначально проектируются в катастрофоустойчивом варианте.


Если переходить в облако целиком по каким-то причинам не хочется (например, если не так давно потратились на свое собственное железо и серверную), то подойдет вариант с софтверной синхронизацией в cloud нескольких особо ценных серверов. У облачного провайдера можно взять в аренду вычислительные ресурсы и сторадж, доступное ПО синхронизации и отдать развернутое DR-решение на поддержку. Это достаточно удобный вариант, и вам необязательно оплачивать обследование своих ИТ-систем, подготовку технического проекта и прочие этапы полноценного проекта — можно ограничиться недорогой типовой настройкой.


Использование облачных сервисов избавляет от необходимости прогнозировать количество необходимых лицензий на DR-софт и ежегодно оплачивать продление вендорской поддержки для сохранения доступа к обновлениям. В случае сложностей можно оперативно получить у поддержки провайдера техническую помощь на русском (вместо психологической на английском, как нередко бывает у вендоров). Ведь хостер свой сервис знает, поскольку сам его настроил и обслуживает, а производителю ПО придется мучительно разбираться по логам и переписке, что же и как у вас внутри настроено.

Читать статью полностью:

 https://habr.com/company/activecloudru/blog/423047/